Посвящение в читатели.
Внимание, учащиеся и родители длительность осенних каникул с 19 октября по 31 октября. Начало учебных занятий с 2 ноября по расписанию.

 

Посвящение в читатели

Для просмотра презентации перейди по ссылке.

 

Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья : сценарий театрализованного праздника посвящения в читатели

 

 

         В  начале праздника звучит «Библиотечная песня»

         Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

 

            Снаружи смотришь:

            Дом, как дом,

Но нет жильцов

  1. Самарина Л.Г. Пропали учебники: сценка для младших школьников / Л.Г.Самарина . // Школьная библиотека.-2003.-№9.- С.61-63(Вкладка)

            В нем книги интересные

            Стоят рядами тесными:

            И Черномор, и царь Гвидон,

            И добрый дед Мазай.

            Как называют этот дом?

            Попробуй угадай?

 

 Ведущий: Отгадали! Молодцы! А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Как называется моя профессия? (библиотекарь). Сегодня я приглашаю вас на праздник посвящения в читатели.

 

Ведущий:А теперь угадайте, о чем говорится в этом стихотворении? 9слайд 3,4)( о книге)

 

Чтец:

            Всем полезно чтение

            Про себя и вслух.

            Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

            Обо всем на свете

            На любой вопрос она

            Без труда ответит.

            В ней стихи и сказки,

            Все к твоим услугам!

            Береги же книгу!

            Стань и ты ей другом!

 

                                                  Г.Ладонщиков

 

 

Ведущий: А вы хотите подружиться с книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова – поговорки о книгах. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук (появляется книга)

 

 Книга: Привет! Я –Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете , что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.

 

«Добрый день», - тебе сказали,

«Добрый день», — ответил ты.

 Как две ниточки связали

 Теплоты и доброты.

Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связа­ли ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»

КНИГА: Ну, вот теперь мы настоящие друзья!

 

Ведущий: Вы убедились, что книга — это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Сейчас первоклассники расскажут вам одну историю.

 

(Чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки»).

 У Скворцова

 Гришки

 Жили-были

 Книжки —

 Грязные,

 Лохматые,

 Рваные,

 Горбатые,

Без конца

И без начала,

 Переплёты —

 Как мочала,

 На листах —

Каракули.

 Книжки

Горько

Плакали.

Дрался Гришки с Мишкой.

 Замахнулся книжкой,

 Дал разок по голове —

Вместо книжки стало две...

Как нам быть? — спросили книжки.

Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:

Вот что, книжки, убежим!..
Вперед! — воскликнул Дон — Кихот.
И книжки двинулись в поход.
Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки..

. Без конца и без начала,

Переплёты — как мочала

, На листах — каракули...

 Сторожа заплакали:

Разнесчастные вы книжки,

 Истрепали вас мальчишки!

 Отнесём мы вас к врачу,

К Митрофану Кузьмичу.

Он вас, бедных, пожалеет,

 И починит, и подклеит,

 И обрежет, и сошьёт,

И оденет в переплёт!..

Вышли книжки из больницы,

 Починили им страницы,

 Переплёты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

 Каждой полку указали...»

 

КНИГА:

Отвечайте, ребятишки,

Нет ли среди вас такого Гришки?

ВЕДУЩИЙ: А мы это сейчас проверим и заодно повторим пра­вила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».

Игра «ДА - НЕТ»

(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»

Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны гово­рить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

 Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

 Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

 Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

 

Сценка «Пропали учебники»

 

ВЕДУЩИЙ: Нет среди ребят Гришки, книжка может не бояться. Раз книжка у нас живая, значит, у неё должен быть домик, где она живёт. Расскажи нам, книжка, где твой дом?

 КНИГА: В библиотеке мы, книжки, живём на стеллажах. Стел­лаж — это такой многоэтажный дом, где этажами являются книж­ные полки. .( рассказ о библиотеке .Слайд№54-62)

 

ВЕДУЩИЙ: А сейчас игра! «Поздравительные телеграммы»

1. Поздравительные телеграммы:

Сегодня к вам на игру должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграм­мы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?

а) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, при­шлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.

(Кот в сапогах.)

б) Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз при­быть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех де­ревьях такие объявления: "Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда по­скорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю креп­кого здоровья".

(Доктор Айболит.)

 в) Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.

(Герой стихотворения "Мойдодыр ".)

г)  Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим... Шлю вам привет!

(Дюймовочка.)

д) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.

(Карлсон.)

е) Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу "Я от бабушки ушел".

(Колобок

 

ВЕДУЩИЙ: А сейчас сладкая  викторина!

ВЕДУЩИЙ: Шкатулку в студию!

Шкатулка с загадками.

 

У меня в руках шкатулка, а в ней спрятались разные предметы. Чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки.

(По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются "отгадки ".)

а) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)

б) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)

в) Черные, кривые, от рожденья все немые.

Встанут в ряд — заговорят. (Буквы.)

г)  В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел.)

д)    Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка.)

е) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры.)

ж)    Шея длинная такая, хвост крючком... и не секрет:
Любит всех она лентяев, а ее лентяи — нет! (Двойка.)

з) Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)

 

ВЕДУЩИЙ: И еще одна игра. «Угадай книгу по иллюстрации»

 

ВЕДУЩИЙ: Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята только начинается. А сейчас  вместе с королевой « Книга» вы произнесете клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.

КНИГА: Повторяем:

            Я новый читатель библиотеки,

            Другом книг я теперь назовусь

            Трепать их не буду, и в этом клянусь!

            Я с этого дня буду много читать,

            Расти любопытным, чтоб многое знать!

 

 

      В заключение звучит песня в исполнении первоклассников на мотив песни «Подмосковные вечера»

 Чуть слышны опять книжек шорохи

Мир библиотек – мир добра.

Если б знали вы, как нам дороги

Здесь прошедшие вечера

 

Допоздна в их залах не гаснет свет,

И таинственна тишина…

Знаем, что верней книги друга нет

В эти трудные времена

 

  Литература:

  1. Стрельникова Т Мы путешествуем, друзья, по «Азбуке» от «А» до» Я»: занимательная игра для учащихся 1-х и 2-х классов // Праздник книги и чтения: сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией/ Российская государственная детская библиотека.- М.: Школьная библиотека,2005.-С.33-43
  2. Коровина И. Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья // Праздник книги и чтения: сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией/ Российская государственная детская библиотека.- М.: Школьная библиотека,2005.-С.6-10

            Обычных в нем.

Дата последнего обновления страницы 26.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»