Процесс информатизации

 

Процесс информатизации

 

Программа информатизации учебно-воспитательного процесса в

МАОУ Гимназия №76 (филиал)

 

     Программа информатизации учебно-воспитательного процесса, реализуемая в школе тесно связана с одним из приоритетных направлений образовательной политики Российской Федерации. Задача вхождения общей и профессиональной школы в информационное общество является сегодня чрезвычайно актуальной. Без этого все разговоры о социально – экономической эффективности образования, его влиянии на рынок труда останутся пустым звуком.

    Сегодняшняя экономика — это инновационная экономика знаний, инвестиционных проектов и наукоемких технологий. Необходимо преодолеть усиливающийся разрыв между содержанием образования, образовательными технологиями, всей инфраструктурой образовательной сферы и потребностями новой экономики. При этом важно создать механизмы, ориентированные не только на внутренние социально – экономические потребности страны, но и на конкурентоспособность России на мировом рынке. Определяющая роль в решении столь масштабной задачи принадлежит информатизации системы образования.

    За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.


ЦЕЛИ:

O     интеграция школьных образовательных систем в единое информационно-образовательное пространство;

O     формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности;

O     повышение качества образования, увеличение его доступности.

ЗАДАЧИ:

O     обеспечение развития сложившейся методологии образования школы за счет использования преимуществ компьютерных технологий;

O     внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

O     обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

O     повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

O     осуществление через проектную деятельность с использованием  информационно-коммуникационных технологий адаптацию детей к реальной жизни;

O     формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач;

O     создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе;

O     создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы;

O     усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем внедрения вариативных образовательных программ с применением ИКТ;

O      создание материалов методического и учебного характера.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

В настоящее время для нашей школе наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

1.     Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).

2.     Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ по своей исследовательской деятельности в рамках работы над проектом «Изобретающая школа» и для  компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).

3.     Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).

4.     Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).

5.     Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного Web-сервера; выпуск газеты; организация видеостудии; использование возможностей компьютера для более эффективной организации школьного радиоузла).

6.     Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов, профильных групп для профессиональной подготовки учащихся; создание банка данных результатов работы курсов, факультативов, профильных групп; дистанционное образование школьников и учителей школы).

7.     Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах).

8.     Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.

9.     Создание банка данных образовательных ресурсов.

10. Обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств.

План работы

 

Этап

Мероприятия

Результат

1 этап

2006/07

Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

 

Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс.

 

Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Участие в телекоммуникационных проектах.

Создание и поддержка школьного сайта.

Обмен информацией с другими ОУ посредством ИКТ.

 

Внедрение образовательных технологий в управленческую деятельность.

Создание школьной базы данных.

Делопроизводство на ПК

Внедрение управленческих баз данных.

 

Формирование банка данных образовательных ресурсов.

Создание медиатеки. Создание банка данных программного обеспечения. Знакомство учителей с программным обеспечением по предметам.

 

Организация досуга школьников.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Работа студий (музыкальной, анимационной, компьютерной графики).

 

Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся.

 

 

Создание единой локальной сети.

 

2 этап

2007/08

Развитие информационно-управленческой системы.

Работа с управленческими базами данных. Внедрение Сетевой школы. Ведение виртуальных классных журналов по некоторым предметам. Компьютерная поддержка расписания. Обеспечение работы динамических разделов школьного сайта.

 

Развитие и совершенствование материальной базы школы.

Организация постоянного доступа в Интернет.

 

Организация постоянного доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий для учителей и учащихся.

Организация интернет-клуба для учителей школы. Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся.

 

Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса; наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся; создание и апробация тестовой Web-системы, создание тестов по предметам школьного курса, организация тестирования на школьном сайте.

 

Развитие банка данных образовательных ресурсов.

Наполнение школьного Web-сервера. Накопление тематических энциклопедий и программного обеспечения по предметам. Систематизация имеющегося ПО.

 

Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий

Создание информационного профиля для учащихся 10 классов, элективных курсов по информационным технологиям для учащихся 7-9 классов.

3 этап

2008/09

Развитие и совершенствование материальной базы школы.

Обновление компьютерной техники.

 

Развитие банка данных образовательных ресурсов.

Становление библиотечного медиацентра.

 

Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс

Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ; использование созданных материалов в образовательной деятельности. Создание и публикация материалов методического и учебного характера.

 

Совершенствование информационно-управленческой системы.

 

4 этап

2009/10

Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса.

Публикация материалов методического и учебного характера.

5 этап

2010/11

Подключение образовательного учреждения к единой Интранет – сети

Обмен документами между образовательными учреждениями города

6 этап

2011/12

Подключения к Сетевому Городу. Образование – комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образованием в пределах города, сельского или городского района (округа)

Формирование единого информационного пространства муниципального образования. Ведение электронного дневника. Доступ родителей и учащихся к посещаемости и успеваемости.

7 этап

2012/13

Пополнение образовательного учреждения компьютерной техникой

Использование учителями компьютера, как инструмента обучения учащихся.

8 этап

2013/14

Создание беспроводной сети в образовательной организации

Подготовка и проведение школьных мероприятий с помощью Wi-Fi.

Жизнеспособность проекта

По окончании финансирования проекта ИСО школа планирует выйти на родителей и найти спонсоров, которые хотят, чтобы их дети получали лучшее и качественное образование, потому как сегодня качественное, интересное и доступное образование вплотную связано с проектом ИСО. 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»